Значение ключевых слов в тексте
Ключевые слова в статье необходимы для индексации текста поисковыми роботами и выдачи материала в списке поисковых запросов пользователей. Привет всем моим драгоценным читателям. Пишу эту статью для начинающих вебмастеров, так как им особенно важно знать все тонкости Seo оптимизации и текстов и своих блогов.
Все статьи нужно писать под ключевые слова, которые вводятся обычными людьми в поисковую строку браузера. Потому что весь контент на блоге выкладывается для читателей, а они, как раз, и приходят из поисковой выдачи. И чем правильней написана статья, тем больше читателей придёт на сайт с поиска.
Как подобрать ключевые слова
Как узнать, какие ключи нужны и как правильно размещать их в тексте, я и расскажу тебе на примере этой статьи. Есть несколько способов, что бы подобрать ключи. Можно воспользоваться программой Букварикс, но она слишком громоздкая. Целых 33 Гб весит. Есть ещё профессиональный софт Key Collector, но он платный. Я же предлагаю способ простой, но эффективный – сервис wordstat.yandex.ru
Я писал эту статью под запрос «ключевые слова». Для того что бы получить точное количество набираемых запросов нужной нам словоформы, необходимо это словосочетание взять в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак. Пример показан на скриншоте.
И получаем точное числовое значение. В моём случае пользователи набирали в браузере 3 186 раз в месяц запросы: «ключевые слова». Это среднечастотный запрос (от 1000 до 10 000 раз), и под него я, как раз, и пишу эту статью. Можно писать и под низкочастотные ключи (набор до 1000 раз в месяц). Есть запросы с высокой частотой показов (от 10 000 раз и выше).
Начинающим нужно пробовать свои силы в пределах низкочастотных ключей, потому что отсутствие опыта и многих других факторов, плохо скажется на ранжировании по высоко конкурентным запросам. Всему своё время. Для того, что бы освоить правильную оптимизацию своего блога и уметь применять на деле все тонкости Seo, рекомендую прочесть обзорную статью «Новый курс «Секреты практического сео-продвижения сайта».
Куда размещать ключи
Прежде всего, ключевые слова должны быть в заголовке статьи <h1> с прямым вхождением, то есть без склонения. И желательно, что бы они были в самом начале заголовка. Статья должна быть не меньше 2000 знаков без пробелов, и поделена на абзацы, а не сплошным текстовым полотном. Эти все нюансы, во-первых, создают комфорт для читателя и, во-вторых, учитываются поисковыми роботами.
Абзацы формируют тематические блоки, каждый из которых имеет подзаголовок второго уровня <h2>. Это я уже Seo оптимизацию статьи описываю. Но эти все моменты очень важны, и вкупе дают весьма ощутимый эффект. Ключи прямого вхождения должны быть в начале первого абзаца (потому что поисковики формируют снипет с этого участка текста) и во втором абзаце. Это обязательное условие.
Дальше по тексту ключи располагать нужно равномерно, но без перебора. В процессе изложения контента можно употреблять ключи в различных склонениях, подбирая по смыслу. Я думаю не нужно писать, что статья должна нести, прежде всего, смысл и пользу, а грамотное сео оформление должно оставаться незаметным.
Раньше некоторые «писатели» составляли свои статьи, практически, из одних ключевых слов, без смысла и без пользы для читателей, и таким образом продвигали свои посты в Топ поисковой выдачи. Но алгоритмы определения поисковых систем усовершенствуются и усложняются, так что такие варианты оптимизации уже не проходят.
В подзаголовках <h2> тематических блоков желательно тоже вставлять ключи, но не во всех. Всё должно быть естественно и без напряга. Тогда текст и воспринимается легко и понятен читателю. А это самое главное для любого автора контента – донести нужную и полезную информацию, что бы она хорошо усвоилась.
В последнем абзаце статьи наличие ключевого запроса тоже обязательно. Вообще, грамотное написание сео оптимизированной статьи, это целая наука. И начинающим авторам нужно многое знать и применять, что бы посетители на блог приходили с поисковой выдачи.
И поэтому я рекомендую каждому, кто имеет серьёзный подход к делу, приобрести курс Евгения Попова «Секреты практического Seo». Это энциклопедия для вебмастеров разного уровня подготовки. Я лично после изучения курса почувствовал себя просто сеошником. Конечно же, это шутка насчёт сеошника, но пользы и ценности почерпнул для себя очень и очень много.
Сервис анализа ключевых слов
Я пользуюсь онлайн ресурсом Text.ru. Он удобный и универсальный. Проверяет статью на уникальность, на грамматические ошибки и делает Seo анализ текста. И все эти три опции необходимы для продвижения статьи. Текст должен быть не менее 80% уникальности, ошибки желательно исправить, но самое главное, после сканирования, сервис выдаёт ВСЕ ключевые слова в тексте.
И показывает процентное содержание ключей, тем самым информируя автора, чтобы не было переспама в статье. Допустимый диапазон наличия ключевых слов от 30% до 60% в тексте. А что сверх, то от лукавого и принесёт только вред. Так что, смотри, не переборщи.
Пользоваться сервисом Text.ru удобно и не сложно. Всё интуитивно понятно. Везде есть подсказки. После проверки и доработки текста и после выкладки его в текстовом редакторе блога, перед публикацией, нужно ещё правильно прописать тег title для поисковых роботов и правильно составить описание статьи. Затем поместить свой текст на Яндексе, что бы застолбить за собой авторское право, в случае плагиата.
И всю эту науку очень хорошо освещает курс «Секреты практического Seo». Так что, дорогой вебмастер, не пренебрегай сео оптимизацией блога, не игнорируй ключевые слова в своих статьях, ведь от наличия этих компонентов зависит расположение твоего поста в рейтинге поисковой выдачи. Желаю тебе быть только на верхних строчках в списках поисковых систем и высокой посещаемости твоему сайту.
С уважением, Ян Збаразкий.
Все правильно и интересно написали. Хорошо, что вспомнили биржу text ru, я сегодня писал отзыв на своем сайт о проверке уникальности на этой бирже. Действительно хороший сайт, я там ещё и копирайтером работаю.
На счет ключевых слов, главное — не напичкайте ими статью. Да, ключи должны быть, но в первую очередь статья должна быть интересна посетителям, а уж потом роботам.
Жду новых статей)