Полезное наведение порядка в файлах компьютера!
Приветствую вас, дорогие читатели! Как полезно навести порядок в файлах компьютера — и об этом сегодняшняя статья. Каждый из нас время от времени встречается с ситуацией, когда точно помнишь, что файл сохранил, а найти его не получается. Файл есть, но только где лежит не помниться. Или во время напряженной работы повстречался в интернете интересный материал, мы его скачали и быстро сохранили, что бы ни отвлечься от главного.
Проходит немного времени и в памяти остается только уверенность в его наличии. А как называется и где хранится, забыли. И нужно в памяти перебирать все возможные варианты, где же можно было сохранить. Идет время, открываются разные папки и, в конце концов, поиск увенчивается успехом. Наступает радость и облегчение — файл найден. Да, так бывает.
Рассмотрим подробнее причины, почему через несколько дней или недель становится трудно отыскать необходимый материал. Факторов влияющих на это несколько: и напряженная работа, и ограниченное время выполнения задачи, отсутствие системы хранения, и конечно склонность человеческой памяти к забывчивости. Возможно ли себя «застраховать» от подобного: от потери драгоценного времени и затраты усилий? Как сохранять файлы и не забыть где они находятся, даже не помня точного названия?
Последующие два совета помогут обезопасить от долгих поисков файлов и усиленных переборов возможных вариантов сохранения. В этом нам поможет наведение порядка в файлах компьютера. А точнее выработка единой системы сохранения файлов и папка накопитель текущих работ.
Разработаны разные программы систематизации информации. Самые наглядные из них для работы с изображениями. Такие программы размещают фото по заданным параметрам: от даты создания до распознания лиц. В работе с подобным программным обеспечением тоже нужна система сохранения файлов по выбору пользователя. Поэтому я предлагаю навести порядок в компьютере раз и навсегда своими руками.
Для этого нужно только правильно продумать структуру создания каталогов. Затраченное один раз время, потом окупит себя многократно. Берем лист бумаги и приступаем к разработке. Начнем с имеющихся фотографий. Определим их тематику и подберем соответствующие категории.
Создаем папку изображения — это будет главная папка. И уже в ней создаем подпапки с названием, которые ассоциируются с событиями, заснятыми на фото. Так все наши изображения будут в одном месте и в структурированном, наведенном порядке.
А для будущих файлов, можно подобрать категории и подкатегории по мере их создания. Например, создаем папку «Здоровье». И уже в этой папке размещаем подкатегории: анализы, страховка, лекарства, витамины, диета и так далее. В папке «Документы» можно создать подпапки: «Архив», «Банк», «Проекты», «Нотариат», «Контакты» и другое.
Во время сосредоточенной работы не всегда есть возможность для наведения порядка, то есть сохранения файла в нужной папке. А, зачастую нужно еще продумать, с чем ассоциировать материал. Предлагаю на рабочем столе завести папку «Копилка» и складывать все файлы для будущего правильного размещения. Такая папка будет временным хранилищем. Еще такая папка удобна для резервного копирования.
Если сразу не сделать резервное копирование и поместить файл в папку постоянного хранения, то через некоторое время можно совсем забыть это сделать. То есть, все файлы сохраняем сначала в «Копилку». С «Копилки» делаем резервную копию и только потом раскладываем все «по полочкам». О необходимости резервного копирования написано в статье «А ты не забыл о резервном копировании файлов?»
Встречаются файлы одиночной тематики. Их может быть в одной категории, например 15 шт. Создавать для каждого отдельную папку представляется не удобным. Лучший вариант завести папку «Разное», и все такие файлы хранить в ней. Один раз открыв «Разное» перед глазами открываются все названия хранящихся документов.
Благодарю друзья за проявленный интерес. Правильный подход к наведению порядка в файлах компьютера принесет вам приятные эмоциональные чувства. Сначала нужно продумать ассоциативность, потом только создать соответствующие папки и все — полный наведенный порядок.
Все на своих местах и всегда под рукой. И время сохраняется, и не тратятся силы и нервы. Буду рад прочитать ваши отзывы в комментариях. А может быть кто-то хочет поделиться своим опытом? Или же дать какой-то дельный совет по этой теме? Пожалуйста, пишите. До новых встреч.
С уважением, Ян Збаразкий.
Да, это важная тема для всех, у кого
компьютер не для игры, а для работы.
Хорошая статья, спасибо.